РАЗДЕЛЫ:         
 

АЛГОРИТМ РАЗМЕЩЕНИЯ


АЛГОРИТМ РАЗМЕЩЕНИЯ

 Как привлечь клиента в зал игровых автоматов? Вопрос актуальный и в то же время, казалось бы, простой. Всего - то и нужно, что позаботиться о создании мало - мальского комфорта для посетителей. Дизайн подправить, автоматы расставить поаккуратнее, чтобы проходы не загораживали, изобразить приветливость на лице. Ну, еще предложить гостям хотя бы минимальный набор услуг. И все, работай.

Вот только почему - то далеко не все залы, которые выполнили эти пунктики плана, пользуются популярностью игроков. Не говоря уже о рентабельности. О том, почему нередко мы видим не только свежеиспеченные, но и свежеразорившиеся залы, рассказывает Александр КУЗЬМИН, директор по продажам компании «Л. К. Е. ».

Часто приходится слышать, что от размещения игровых аппаратов зависит успех того или иного предпринимателя. Вот только раскрыть составляющие этого понятия берет себе за труд далеко не каждый. А ведь именно в нем порой и кроется ключ к успеху бизнесмена и успешности его заведения. Итак, что же такое размещение?

Вопрос несложен, как и ответ : правильная расстановка аппаратов в игровом зале. И это — наиболее распространенное и самое обыденное значение, которое заключено в этом многозначном слове. Оно и верно : рациональное размещение аппаратов — непременное условие того, что посетитель, заглянувший к вам однажды, сразу же поймет : вот оно, идеальное заведение для моей игры. Ведь, в конце концов, если неумело перегородить техникой все мыслимые и немыслимые горизонты или, не дай Бог, позволить себе расставить автоматы так, что входящий в зал игрок будет видеть их малопривлекательные тылы, то, поверьте моему слову, никто из приличных посетителей в такой зал не войдет. А если и заглянет, то на мгновение, чтобы тут же разочароваться и ретироваться.

И все же размещение автоматов начинается не тогда, когда несчастные грузчики, неуклонно следуя вашим указаниям, перетаскивают их из одного угла в другой, а гораздо раньше, когда вы только планируете, каким вы хотите видеть свое заведение и какие именно аппараты следует приобрести. То есть еще до того, как между продавцом ( или производителем ) и оператором завязывается деловое сотрудничество. Ведь производителю, как и продавцу, не слишком интересно, где и как размещены его аппараты. Его волнует только их рентабельность. Выходит, это — головная боль оператора, в той же степени заинтересованного в высоком доходе. От его рационального и продуманного подхода, продиктованного общими тенденциями, все и зависит.

Сегодня размещение техники зачастую обусловлено тем, что крупные компании, а также их более мелкие и молодые коллеги занимаются примитивным, иногда - пиратским захватом территорий. По этой причине мы и наблюдаем «могучие кучки» игровых залов вокруг станций московского метро. Такой процесс, хотя и является закономерным, с одной стороны, наносит серьезный ущерб имиджевым маркам тех фирм, которые давно и серьезно трудятся здесь же, неподалеку. Их персонал с горькими усмешками на лицах наблюдает за этой строительной вакханалией, прекрасно понимая, что проку от бессмысленного нагромождения почти «расталкивающих» друг друга павильонов не много. И вряд ли их владельцев волнует такой «пустячок», как расстановка игровых автоматов, плотность их концентрации на единицу территории, ибо они — бабочки - однодневки.

Впрочем, и я готов утверждать это со всей уверенностью, подобная ситуация — явление временное. Диагноз очевиден — это болезни роста нашего бизнеса. Пусть не сразу, но постепенно компании придут к пониманию важности целесообразного размещения игорной техники, к осознанию того, кому она адресована и рентабельна ли.

Пока же сложившееся положение остается возможным исключительно в силу отсутствия каких - либо нормативных актов, которые могли бы регламентировать деятельность игорного бизнеса и определили бы рамки, за которые тот или иной предприниматель не мог бы беспрепятственно, а лучше — безнаказанно выйти.

Все участники «большой игры» в ожидании : будет ли принят соответствующий федеральный закон, или, может быть, правительство Москвы выпустит какие - то свои нормативные акты? На одной из конференций с участием представителей правительства Москвы было сказано, что все то количество аппаратуры, которое сконцентрировано у станций метро, можно объединить в один крупный игорный центр. Определение эпатажное, и все же направление для развития, которое оно обозначило, остается единственно верным. Введение в структуру города крупных торгово - и культурно - развлекательных центров — вот тот путь, по которому и будет двигаться ( сначала в столице, а чуть позже и в других городах и регионах России ) игорный бизнес. Наше будущее — крупные игорные дома, в которых можно отдыхать семьями. И игровые аппараты станут лишь частью развернутой инфраструктуры.

Казалось бы, мы отошли от темы. Однако это всего лишь более глобальный уровень все того же вопроса— вопроса размещения. Так же как в контексте этой проблемы можно сказать и о том, что сегодня ни одного помещения, целенаправленно построенного под игровой клуб или зал, я назвать не возьмусь. Для этих целей приходится приспосабливать подвалы, палатки, в лучшем случае — старые кинотеатры. То есть помещения, малофункциональные для игорного бизнеса, что, безусловно, резко уменьшает возможность успешной реализации изначального замысла. Ведь игорный бизнес — это праздник, который не должен

кончаться, и помещение своим специализированным предназначением должно усиливать ощущение этого праздника.

По мере глобализации игорного бизнеса становится ясно, что залы в 10-15 аппаратов доживают свой век. И одна из основных причин этого заключается в том, что размещение игровых аппаратов внутри таких залов регламентировать не представляется возможным. Здесь обычно придерживаются одного правила — лишь бы побольше влезло, а там — хоть трава не расти. И, дескать, гори они огнем, все эти элементарные приметы и услуги цивилизации вроде туалетной комнаты, вентиляции или кондиционирования.

Убежден : это — вчерашний день игорного бизнеса. Практика показывает, что сейчас наиболее востребованы залы, минимальное количество аппаратов в которых составляет 50-60 единиц. Вот для такой площади уже необходимы и актуальны и правильная расстановка, и комплектация зала. Предпринимателю приходится, в первую очередь, определиться, какого игрока он рассчитывает привлечь к себе в зал. Если это VIP - заведение, то при его комплектации следует ориентироваться на соответствующий статусу класс аппаратов. Если же зал работает, как говорится, «на проходняк» — а к этой категории относятся все те же павильончики у станций метро, их можно забивать под завязку бэушным металлическим хламом с минимальным ассортиментом игр. Клиентура этих заведений, как правило, не отличается особой притязательностью, исповедуя принцип : чем богаты — тем и рады. Кстати, на рынке сегодня огромное количество всевозможных игровых автоматов, особенно — импортных. И в этом многообразии надо уверенно ориентироваться. Так, неплохие результаты показывает австралийская аппаратура, позволяющая при меньших, чем у европейской, ставках выиграть больше. А для игрока сумма выигрыша, как маяк в бурном море, точно обозначит дорогу в порт.

Более того, даже от территории, на которой располагается зал, зависит приемлемый выбор техники. Если заведение находится в границах Садового кольца, его владельцу волей - неволей придется раскошеливаться на импортное оборудование как на более качественное и доходное. К тому же серьезные игроки, которые играют по высоким ставкам, уже успели к нему привыкнуть. Залы «на проходняк» могут себе позволить работать и на российском оборудовании, лучшими производителями которого, на мой взгляд, являются такие компании, как «Честная игра», «КАРЕ», «Золотой арбуз». И это — не реклама, а всего лишь констатация ценовой политики с учетом качества. Закупка российского оборудования, разумеется, снижает затратную часть комплектации зала. Оно массово выходит на игорный рынок и показывает неплохие результаты по рентабельности. И, хотя процентное соотношение в московском регионе пока свидетельствует не в пользу отечественных аппаратов, периферия ориентируется преимущественно на них. И целые регионы, в которых игорный бизнес за последние годы поднялся на приличную высоту, продолжают их эксплуатировать. И будут продолжать, ибо заменить один класс аппаратов другим, когда постоянные клиенты привыкли к определенным играм, - тоже задача не из легких.

Для владельца зала, как для водителя маршрутного такси, главное — чтобы пустых мест не было ; вот тогда и о рентабельности можно вести речь. Однако не только аппараты сегодня привлекают игрока, но и внешний вид заведения, услуги и то, как они предоставляются. Канули в Лету времена, когда непривередливый клиент «клевал» на все, что ему предложат, а оператор подсчитывал доходы. Подрос клиент : где попало и во что попало играть не хочет. И правильно делает. Требовательность его вполне обоснованна : он понимает, что в заведениях высокого класса за немногим большие деньги можно получить максимум удовольствия от игры. И потому обходит сомнительные залы, где темные личности пьют пиво и плюют на пол. Как только прикажут долго жить эти мелкие павильончики, случайные люди отойдут от игорного бизнеса и останутся одни профессионалы.

Жизнь подсказывает и некоторые другие правила размещения игровых аппаратов. Игроки хотят, чтобы в центре города в их распоряжении были последние разработки крупных европейских производителей. Они знают, чем различаются Atronik, Novomatik и Conami. В «спальных районах» и на рынках поддерживается спрос на аппаратуру попроще — на «столбики», к примеру. А вот в небольших магазинах или подземных переходах игорную технику размещать не следует, ибо это вредит имиджу игорного бизнеса и создает неудобства для населения.

Впрочем, не зря же считается, что у России собственная гордость. В отличие от всего цивилизованного мира, у нас почему - то оказались в чести аппараты, расставленные вблизи входов в метро и железнодорожных станций. Насколько сильными останутся эти позиции, как быстро приестся людям «мимохожее» развлечение? Время покажет. Скорее всего — ближайшее время.

Подготовила Екатерина БРЕЗИНСКАЯ

Большая игра №7 2004

 

 
Компания |  Продукция |  Цены |  Сервис |  Партнерам |  Контакты
Игры и игровые платы для игровых автоматов |  Игровая система Джекпот |  Система OBSERVER+ |  Системы видеонаблюдения |  Табло "Бегущая строка" |  Разработка игр |  Обои для рабочего стола

   тел. +7(4872) 35-13-40   E-mail:

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru    ©2005-20013 SolGames
Разработка сайта SolWeb